В конце апреля восьмиклассники, завершающие обучение, стали участниками школьной викторины «История нашей школы». Викторину в форме командной игры на уроках музлитературы и сольфеджио провели преподаватели Валентина Михайловна Краснова и Светлана Ильинична Федорова.
На уроке музлитературы были предложены вопросы о создании школы и ее первых руководителях, бывших в свое время лидерами музыкальной жизни Чувашии, о деятельности преподавателей в годы Великой Отечественной войны. Для многих ребят открытием стало то, что организатором первого музыкального учебного учреждения был не Степан Максимов, имя которого носит школа, а его сподвижник, один из основоположников чувашской профессиональной музыки Федор Павлов.
Один из разделов викторины назывался «Верите ли вы, что…». Не все участники викторины поверили, что нынешнее здание школы, построенное в 1964 году, власти сразу решили передать музыкальному училищу, и директору школы Зое Федоровне Денисовой пришлось побороться, даже написать письмо космонавту и депутату Андрияну Николаеву, чтобы отстоять здание (за что она получила партийный выговор). Не все команды поверили и в то, что наши выпускники играют в оркестре «Виртуозы Москвы» и оркестре Большого театра. Отрадно, что все ребята верно назвали автора книги «И дней 100-летья славный ход…», посвященной 100-летию школы и ее теоретического отделения – Марину Дмитриевну Седых.
На сольфеджио все задания были связаны с музыкой композиторов, учившихся и преподававших в нашей школе. Ребята должны были проанализировать на слух приемы развития в балетной фантазии «Сарнай и палнай» Федора Павлова, складывали из пазлов песню «Алран кайми», ставшую известной в обработке Степана Максимова, определяли по нотному тексту известные чувашские мелодии, например, гимн Чувашии (отметим, что Герман Лебедев, автор гимна, в 1943-1044 годах принял руководство музыкальной школой). Конкурс капитанов включал пение с листа фрагментов из вокального цикла «Лунная дорога» Лолиты Чекушкиной, также выпускницы школы.
Викторина имела большое познавательное значение, ребята многое узнали и еще больше прониклись чувством гордости за свою родную школу, история которой неразрывно связана с развитием музыкальной культуры республики.
В.М. Краснова, С.И. Федорова