» » Преподаватель Яковлева М.С. прошла онлайн-обучение на курсах повышения квалификации
Преподаватель Яковлева М.С. прошла онлайн-обучение на курсах повышения квалификации

Преподаватель Яковлева Мария Станиславовна прошла обучение по программе повышения квалификации на тему: «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС в количестве 36 часов в Московском институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов».

Обучение состояло из 4 больших разделов, в конце каждого нужно было пройти тестирование. В случае успешной сдачи теста, предлагалось перейти к новому разделу обучения. В конце всего периода обучения следовало пройти итоговую аттестацию.

В процессе обучения были изучены нормативно-правовые основы образования детей с ОВЗ, психолого-педагогические особенности учебной деятельности детей с ОВЗ, особенности организации «безбарьерной» образовательной среды для учащихся с ОВЗ, а также рассмотрена тема «деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство».

Одним из условий эффективной работы образовательного учреждения в области развития инклюзивной культуры, политики и практики является наличие слаженной системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения (учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, социальные педагоги).

Но, по ряду причин (отсутствие достаточного количества кадров психологических работников, отсутствия финансово-экономического механизма, отсутствие материально-технического обеспечения) - инклюзивное образование в России находится еще в стадии формирования.

На сегодняшний день в России применяется 3 подхода при обучении детей с особыми образовательными потребностями:

- дифференцированное обучение,

- интегрированное обучение,

- инклюзивное обучение.

В образовании детей с ОВЗ используется так же надомная форма обучения, семейное обучение семейное дистанционное обучение. В период школьного образования могут осуществляться формы эпизодической или внеурочной инклюзии. Эпизодическая интеграция предполагает, что школьники специальных коррекционных образовательных организаций, обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых образовательных организаций на определенное время: на специально организованных мероприятиях, праздниках, конкурсах, лагерях отдыха и т.д.

Миссия образования - это реализация всеми гражданами своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, а в конечном итоге – социально-экономическое развитие России.

Яковлева М.С.

38-07-06, 89379500706 - Приемная
27-68-46, 89379500684 - Вахта
89379500690 - Зам. директора административно-хозяйственной части
370985, 89373700985 - Зам. директора по образовательной, методической и информационной работе
89379500687 - Зам. директора по общим вопросам
Е-mail: notke7@mail.ru