19 октября 2022 года в Чебоксарской детской музыкальной школе №1 им. С.М. Максимова состоялся открытый урок преподавателя, концертмейстера Бажиной Марии Владимировны совместно с учащейся 2 класса Туйкиной Александрой на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Урок начался с разыгрывания пальцев, Туйкина Александра исполнила этюд А.Ф.Гедике «Стаккато». Этюд – это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приема исполнения и предназначена для усовершенствования техники исполнителя. Нет такого музыканта, которому бы не пришлось бы сыграть ни одного этюда в музыкальной школе, колледже, консерватории.
Этюд развивает технику музыканта. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры гаммообразными пассажами, пунктирным ритмом, хроматическими гаммами, скачками, октавами, двойными нотами, техника трели и другие.
Мария Владимировна подробно рассказала о этюде, какие виды техники существуют, вкратце задели биографию Александра Федоровича Гедике, поговорили о начальных этапах выбора этюдов, разобрали общие принципы работы над этюдами, вспомнили о штрихе «стаккато» и как его исполнять на фортепиано, каким приемом. Преподавателем были представление интересные упражнения. Ференц Лист говорил: «Техника-это накопление разнообразных движений и экономное их расходование».
После разбора этюда, Мария Владимировна и Туйкина Александра перешли к разбору пьесы Т.Остен «Великан в семимильных сапогах».
Цель: формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Мария Владимировна пользовалась методами:
Преподаватель рассказала биографию композитора, сыграв на фортепиано произведение а ученик поделился своими впечатлениями, рассказал о характере, образе данного произведения. Выяснили что эта пьеса в трех частной форме, ученица постаралась воплотить художественный образ в произведение, поработали над динамикой, аккордами, фразировкой, над штрихами, правильными пальцами, поучили упражнения на «легато», «стаккато», вспомнили о средствах музыкальной выразительности, поупражнялась над отдельными элементами произведений.
Бажина М.В.