21 декабря состоялся мастер-класс концертмейстера, преподавателя по классу фортепиано Яковлевой Марии Станиславовны.
В мастер-классе приняли участие учащиеся старших классов по специальности «труба» преподавателя Львова Владимира Васильевича.
Перушкин Захар исполнил «Ave Marie» Ф. Шуберта и Регтайм С. Джоплина.
Чтобы лучше понять музыкальное произведение, нужно изучить биографию композитора, слушать много его музыки, понимать стиль и музыкальный язык композитора. Иметь понятие о соответствующем стиле не только в музыке, но и в живописи, литературе и архитектуре.
В начале работы над произведением концертмейстер с учеником Перушкиным Захаром вспомнили основные моменты биографии Шуберта, поговорили про стиль, в котором писал композитор (романтизм) и особенности исполнения его музыки. Упомянули про Вальтер Скотта, на стихи которого написана эта песня. Разобрали форму произведения. Среднюю часть, в которой чувствуется волнение, решили играть немного с движением.
Поговорили и о том, что данное произведение является несомненным «хитом», то есть очень узнаваемым и знаковым произведением, и исполнять его особенно сложно, нужно добиваться абсолютной идеальности интерпретации.
Про короля регтаймов Скотта Джоплина тоже поговорили, но про него известно не так много. Афроамериканский композитор и автор 44 регтаймов не был популярен при жизни. Но музыку писал интересную и яркую. Его самые известные регтаймы - это «Артист эстрады», который исполнял учащийся Перушкин Захар и «Кленовый лист».
Регтайм считается одним из предшественников джаза и фокстрота. В нем важна ритмическая острота, которая создается ритмически свободной, как бы «разорванной мелодии». Предполагается довольно подвижный темп, так как это танцевальная форма. Концертмейстер посоветовала ученику немного сдвинуть темп, чтобы появилось движение, и исполнение произведения сразу засияло новыми красками.
Москалев Николай исполнил «Мелодию» Дворжака. Совместно с концертмейстером была разобрана форма музыкального произведения. Проговорил историю создания песенного цикла «Цыганские песни», где песня «Помню, мать, бывало» и есть та самая «Мелодия» . Концертмейстер посоветовала Николаю Москалеву концы фраз играть потише, и напомнила непреложную истину, что «лучше чуть позже, чем чуть раньше»- что касается дослушивания пауз и додерживания длительности нот в кантилене.
В конце мастер-класса Яковлева М. С. , концертмейстер высшей квалификации и опытом работы более 17 лет, поделилась своими мыслями об искусстве концертмейстерской работы.
Яковлева М.С