»
Внимание родителям! Изменение стоимости услуг по дополнительным образовательным программам

В связи с приказом МБУДО «ЧДМШ №1 им. С.М. Максимова» от 16.04.2018 №01-07/83 «Об отмене приказа № 01-07/17/1 от 09.01.2018» плата за предоставление услуг по дополнительным образовательным программам будет взиматься по ценам, утверждённым приказом от 01.09.2017 №01-07/78. Для тех родителей, которые уже произвели оплату по ценам, установленным в январе 2018, будет произведён перерасчёт.

 

Приказ от 16.04.2018 №01-07/83

ПРОГРАММА выступления (Баян, Аккордеон) участников I Всероссийского Форума «Хаваслах» (26 марта 2018 года)
Социальный проект "Музыкальный ручеек"

Социальный проект «Музыкальный ручеек»
5 декабря учащиеся фортепианного отделения ДМШ №1 им. С.М. Максимова посетили Детский сад № 118.

Концерт, посвященный международному дню инвалидов, начался. В зале зазвучало фортепиано, и появились задиристый воробей, мама-медведица с медвежонком, Савка и Гришка, танцующий зайка и клоуны Тим и Том. Все они – герои музыкальных пьес в исполнении Алексы Мукасеевой, Васильевой Дарьи и Кулалаевой Елизаветы.

Дети учились внимательно слушать музыку, а музыкальные образы оживали при помощи иллюстраций художника Вейцлера. Так музыка становится более понятной.

Благодарностью юным артистам стали долгие и звонкие аплодисменты.

К выступлению учащихся подготовили преподаватели Л.Л. Белякова и Л.Н. Фадеева.
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"

Открытые уроки в ЧДМШ №1

30 ноября в Большом зале ЧМДШ №1 им. С. М. Максимова преподавателями народного отделения были проведены открытые уроки.

Преподаватель Ильина Н. Ю. работала над штрихами игры с начинающим баянистом Кошкиным Владимиром. Моросина Н. В. рассказала об объективных особенностях методики работы с маленькими детьми, которая отличается от методики работы с взрослыми, а так же о путях преодоления сложностей, которые возникают при постановки левой руки на домре. Постановочные моменты и упражнения на домре были продемонстрированы Капустиной Юлией. Журавлева Л. Н. поделилась основными приемами игры на балалайке в младших классах ДМШ. Также преподаватели ознакомились с новой пьесой Григорьева С. В. на основе чувашской музыки - «Смышленый малыш», которую исполнил его ученик Щербаков Тимур. Токарева О. В. говорила об « Особенностях первоначального этапа обучения на аккордеоне» и поделилась ценными знаниями, которые они применяют на своих уроках. Тема урока Владимировой Н. В. была: «Анализ дефектов постановки правой руки и способы их устранения». Владимирова Н. В. очень подробно раскрыла тему, выявила причины неправильного положения кисти на клавиатуре, а также рассказала о способах устранения этих проблем.

В зале царила очень дружелюбная атмосфера, было приятно делиться опытом и перенимать опыт коллег. 

Ильина Н. Ю.

Открытые уроки в ЧДМШ №1Открытые уроки в ЧДМШ №1
Открытые уроки в ЧДМШ №1Открытые уроки в ЧДМШ №1Открытые уроки в ЧДМШ №1
Открытые уроки в ЧДМШ №1Открытые уроки в ЧДМШ №1

Открытые уроки в ЧДМШ №1

Социальный проект "Музыкальный ручеек"

 

26 ноября проект "Музыкальный ручеек" привел учеников музыкальной школы имени С.М.Максимова в детский сад №23 "Берегиня" компенсирующего вида.  Небольшая концертная программа, которую представили учащиеся преподавателей Ивановой Т.А. и Даниловой Л.И., была построена как игра-путешествие по дням недели. Менуэт И.Кирнбергера напомнил детям, как нежно будит их мама утром в понедельник. "Вторник" стал днем сказок: пьеса В.Сорокина "Красная шапочка и Волк" дала повод вспомнить самых разных  сказочных героев.  В "среду" дети отправились в путешествие, кто-то на самокате, кто-то на велосипеде, а потом дружно заполнили вагончики воображаемого поезда и под звуки Маленькой прелюдии И.С.Баха весело покатили по горам и по долам. В "четверг" оказались на балу и станцевали Гавот, в "пятницу" погрустили, помечтали кто о чем  вместе со старинной Аллемандой, в "субботу" повели мам и пап в кино, посмотрели комедию про Маленького негритенка, а "воскресенью" подарила настроение Тарантелла С.Прокофьева. Каждая из семи прозвучавших в концерте пьес стала поводом для разговора о любимых занятиях и развлечениях, дала детям возможность проговорить и запомнить новые слова, поучила слышать разные настроения в музыке, а юным пианисткам Полине Николаевой, Арине Кариковой, Софье Ефремовой и Софии Степановой позволила испытать творческое настоящее волнение.  

29 ноября учащиеся фортепианного отделения «ЧДМШ им. С.М. Максимова» отправились с концертом в гости к воспитанникам детского сада №46 в рамках социального проекта «Музыкальный ручеек». В исполнении юных пианистов прозвучали пьесы В.А. Моцарта, М. Глинки, С. Майкопара,  Б. Чайковского, М. Неймара, А. Агаковой. В концерте принимали участие Смышляева Ксения и Васильева Вероника (класс Беляковой Л.Л.), Андреева Кира и Шишкина Софья (класс Палий Е.В.), Костина Елизавета и Никонов Михаил (класс Щербиной Л.Н.), Иванова Полина (класс Смирновой О.А.).
Юные артисты были рады поделиться своими музыкальными впечатлениями, а внимательные слушатели горячо благодарили их дружными аплодисментами.

Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"
Социальный проект "Музыкальный ручеек"Социальный проект "Музыкальный ручеек"

Учащиеся Чебоксарской детской музыкальной школы №1 им. С. М. Максимова приняли участие в IV Всероссийском конкурсе исполнителей на струнно-щипковых инструментах им. О. Павловой.

 

Учащиеся Чебоксарской детской музыкальной школы №1 им. С. М. Максимова приняли участие в IV Всероссийском конкурсе исполнителей на струнно-щипковых инструментах им. О. Павловой.

Всероссийский конкурс исполнителей на струнно-щипковых инструментах им. О. Павловой состоялся вот уже четвертый раз. Оксана Витальевна Павлова долгие годы была ведущим преподавателем по классу гитары в Чувашской Республике, многие годы она работала в нашей школе.

Мероприятие проходило 22-24 ноября на базе Чебоксарского музыкального училища им. Ф.П. Павлова и собрало более сотни участников из Чувашии, Марийской Республики, Республики Татарстан, Алтайского края, Республики Беларусь, городов Москвы, Ульяновска, Солнечногорска и др.

        В состав жюри были включены известные музыканты, председателем которого являлся гитарист, композитор, аранжировщик, лауреат Международных и Всероссийских конкурсов А.И. Виницкий.

ЧДМШ №1 им. С.М. Максимова на конкурсе представляли следующие учащиеся:

- Платон Карцев (класс преподавателя Л.Н. Журавлевой, балалайка),

- Андрей Филатов (класс преподавателя Л.Н. Журавлевой, балалайка),

- Всеволод Уруков (класс преподавателя Т.М. Лукашевич, домра).

Ученик II класса Платон Карцев впервые принимал участие в столь значимом мероприятии, он выступил с пьесой «Шутка» В. Котельникова и русской народной песней в обработке Л. Журавлевой «Бабушка, испеки оладушки» (концертмейстер Н.С. Миронова). Его яркий дебют был по достоинству оценен жюри, он покорил присутствующих артистизмом и хорошей техникой исполнения. По итогам конкурса Платон Карцев был удостоен в своей возрастной группе звания лауреата II степени в номинации «сольное исполнительство».

Четвероклассник Андрей Филатов подготовил программу, состоящую из следующих произведений: «Старинный голландский танец» в обработке М. Рачевского и русская народная песня «Ах, вы сени» в обработке В. Котельникова (концертмейстер Н.С. Миронова).  Его выступление будет оценено жюри в записи, заочно.

Третьеклассник Всеволод Уруков выступил с русской народной песней «Калинка» в обработке Ю. Давидовича и «Маленький ковбой» В. Малярова (концертмейстер Л.Н. Фадеева) и был удостоен звания дипломанта  I степени.

Поздравляем наших учащихся с успешным выступлением и желаем дальнейших творческих успехов!

Преподаватель Л.Н. Журавлева

Учащиеся Чебоксарской детской музыкальной школы №1 им. С. М. Максимова приняли участие в IV Всероссийском конкурсе исполнителей на струнно-щипковых инструментах им. О. Павловой.

Приглашаем принять в участие в I межрегиональном конкурсе "Новогодний позитив"

21 декабря стартует I межрегиональный конкурс исполнителей и творческих коллективов "Новогодний позитив".
Организатор конкурса: МБУДО "ЧДМШ №1 им. С.М. Максимова".

Партнеры конкурса: Региональная общественная организация «Ассамблея народов Чувашии»; Управление культуры и развития туризма администрации города Чебоксары.

Главной площадкой для проведения конкурса станет ДК им. Хузангая, г. Чебоксары, ул. З. Яковлевой, 54А.

Цель конкурса: выявление и поддержка одаренных детей, подростков, молодежи и взрослого населения Российской Федерации, создание условий для реализации творческих способностей, развитие детей и юношества.
Возрастные категории участников конкурса: от 4 лет и без ограничения.

конкурсе предусмотрены 2 формы участия: очная и заочная.

Прием заявок на очную форму: с 27 ноября 2019 г. по 16 декабря 2019 включительно.
Прием заявок на заочную форму - с 27 ноября 2019 г. по 23 декабря 2019 г. видеозаписи включительно. 

Творческие направления конкурса:
Художественное слово;
Инструментальное исполнительство;
Хоровое пение;
Вокал;
Хореография.

Оргкомитет Конкурса:
Шкунова Наталья Васильевна, заместитель директора по внеклассной работе МБУДО «ЧДМШ №1 им. С.М. Максимова» 8(8352)23-11-05 

Анатолий Вячеславович Федоров, программист МБУДО «ЧДМШ №1 им. С.М. Максимова»  8-987-128-26-09


adm-ii_spovpo_dd-i-skoshi_odo.pdf
polozhenie-konkursa-novogodniy-pozitiv.doc

Танец в детских рисунках  

       В Чебоксарской детской музыкальной школе №1 им. С.М. Максимова прошел цикл уроков преподавателя С.В. Григорьевой по слушанию музыки с учащимися II-го класса фортепианного отделения на тему «Танцы народов мира».

Да здравствуют танцы разные —

Балетные и эстрадные,

Народные и классические,

Спортивные и величественные!

Быстрые и медленные,

Временем проверенные,

 Старинные, современные —

 Искусство танца волшебное!

 

В целях полного и всестороннего изучения материала, преподаватель С.В. Григорьева обозначила следующие цели цикла уроков:
- познакомить детей с танцем как видом искусства;
- иметь представление о танцах разных народов;
- мотивировать учащихся к дальнейшему самостоятельному ознакомлению с различными видами танцев, танцевальной музыки.

Задачи: актуализация знаний учащихся и углубление представлений о взаимодействии искусств, развитие эмоциональной сферы и умения слушать музыку, а также применение навыков уроков по специальности на уроке слушания музыки.

Уроки проходили в форме увлекательного путешествия в различные времена и эпохи, в ходе которого происходило ознакомление с разнообразными танцами и мелодиями.

Древние люди устраивали радостные танцы после удачной охоты. При помощи соответствующих танцевальных движений они выражали свою благодарность силам природы, или же просили о дожде, хорошем урожае. Людям всегда хотелось рассказать друг другу, что их тревожит или радует. Танцы популярны и востребованы всегда.

Танцы бывают народными, бальными, и современными. Раньше остальных появились народные танцы.

 

Лезгинка - это традиционный танец народов Кавказа, он приобрел мировую популярность. Лезгинка разнообразна, зажигательна, ритмична, исполняют ее как парни, так и девушки. Лезгинка - это танец любви, страсти и, в то же время, покорности и верности. Многие народы Кавказа полагают, что является прародителем этого популярного и красивого танца. В давние времена кавказская лезгинка являлась танцем, который сопровождал языческие ритуалы. Впоследствии лезгинку исполняли перед военными сражениями, поскольку танец поднимал боевой дух воинов, а также на свадьбах, так как благодаря танцу мужчины и женщины выражали свои чувства.

«Камаринская» - русская народная песня, пляска, произошло от словосочетания «камаринский мужик». Предположительно слово возникло от Камаричи — названия местности в Орловской губернии.  Есть мнение, что это название произошло от слов каморник, так называли людей, не имевших своих домов и живших в чужих избах и каморах. Популярная русская народная удалая пляска, главным образом мужская, представляющая собой удалой перепляс в сопровождении одноименной песни. В основе танца лежат шаговые движения. Нога ставится то на пятку, то на носок. Этот элемент имеет различные названия: выкаблучивание, притоптывание. Руки ставятся на пояс, затем разводятся в стороны. Также присутствуют элементы танцевальных движений вприсядку, подскока, верчения и хождения по кругу. Во время пляски танцор хлопает в ладоши, по животу и по пяткам.

Сиртаки — греческий танец, возникший в 60-е годы XX века благодаря одному находчивому американцу. В основе сиртаки находятся три греческих танца:  хасапико — древний танец греков-воинов. С сиртаки хасапико роднит построение танцоров в ряды, когда все танцующие кладут руки друг другу на плечи.  Хасапосервико — быстрый вариант хасапико, с ускоренным темпом танца. Сиртос — истинный народный танец греков. От сиртоса сиртаки унаследовал медленные движения. Как же танцуют сиртаки? В общих чертах, это выглядит так: группа танцоров становится в ряд и каждый кладет свои руки на плечи соседа, образуя длинную цепочку единомышленников. Затем звучит музыка и танцоры начинают выполнять медленные фигуры танца, постепенно ускоряясь и доходя до апофеоза. Основные движения танца - плавные, скользящие шаги, полуприседания, резкие выпады и прыжки. Все па выполняются синхронно. Рисунок танца захватывает и околдовывает, заставляя любоваться единством и дружбой греков. Танец отчасти отображает национальный менталитет жителей страны, стал одним из символов Греции.                                                                                                                 

Гопак - веселый народный украинский народный танец. Это мужская пляска. Танцоры состязаются в ловкости и быстроте, мастерстве прыжков и подскоков. Девушки весело поощряют кавалеров к новым трюкам, и, отделившись, начинают бойкую пляску. Потом снова вступают парни – снова череда виртуозных присядок, прыжков и вращений.

Следующий танец зачастую причисляют к польским танцем, хотя это не совсем правильно, потому что танец «как -полька» появился в Чехии. Слово “полька” по-чешски означает “полшага”. Танцуют его парами по кругу, передвигаясь мелкими и быстрыми прыжками. Танец этот бодрый, озорной. Полька получила в начале XIX века широкое распространение во всей Европе. Для польки характерны подскоки, легкость, двухдольный размер.

 

Что можно сказать о бальных танцах? Само слово «бальные» подразумевает, что эти танцы исполнялись в огромных, роскошно убранных залах нарядно одетыми людьми. Бальные танцы отражают вкусы, нравы своего времени. В XVII веке Франция являлась законодательницей танцевальной моды. В 1661г. в Париже указом французского короля Людовика XIV была открыта Академия танца, в которой создавались и совершенствовались бальные танцы. Одним из самых любимых и популярных стал менуэт.

Менуэт – это французский танец, он характеризуется большим количеством поклонов и реверансов. Это весьма галантный и изящный танец. Менуэт пишется в размере ¾. Считают, что он – предшественник вальса.

Полонез в переводе на русский язык звучит как слово “польский”. Этот танец появился в Польше. Полонез - старинный польский танец торжественного характера, в котором раньше участвовали исключительно воины-рыцари. С  XVI века полонез получил распространение в странах Европы как придворный танец. Обычно с полонеза начинался бал. Этот танец – торжественный, величественный шаг. Поэтому он имеет второе название – танец-шествие.

Слово “вальс” в переводе с немецкого языка означает “вертящийся”, “кружащийся”. Действительно, когда слышатся звуки вальса, то в  воображении возникает какое-то кружение. Вальс появился более двухсот лет назад, но и по настоящее время он не уступает в популярности новым модным танцам.

На уроках учащиеся прослушали, а некоторые юные музыканты и проиграли на музыкальных инструментах полюбившиеся танцевальные мелодии.

По мере изучения темы «Танцы народов мира» дети с удовольствием отгадывали загадки про танцы:

Этот танец так прекрасен,
Времени он неподвластен.
Пары движутся, кружась,
А зовется танец… (вальс.)

 

С тобой мы движемся по кругу,
И держишь ты меня за руку.
Но не устали мы нисколько,
Веселую танцуя… (польку.)

 

На балах в огромном зале
Этот танец исполняли.
А теперь почти исчез
Парадный, гордый… (полонез.)

 

Балы!.. балы!.. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

Мы танец называем... (менуэт)

 

В ходе занятий детям было предложено создать дома рисунки, изображающие  различные танцы. Выставка «Танец в детских рисунках»  размещается в помещении библиотеки школы, свои работы представили следующие учащиеся:

- Катя Губина «Гопак»,

- Люба Иванова «Гопак»,

- Софья Кокель «Сиртаки» и «Гопак»,

- Эльвира Краснова «Менуэт»,

- Павел Медведев «Сиртаки»

- Алекса Никифорова «Лезгинка»,

- Даша Полтинина «Лезгинка»,

- Даша Самохина «Лезгинка»,

- Ева Сварбова «Лезгинка»,

- Андрей Сурков «Лезгинка»,

- Вера Тимофеева «Лезгинка».

 

Приглашаем всех желающих ознакомиться  с выставкой, оценить творчество учащихся.

 

Преподаватель С.В. Григорьева

Ведущий библиотекарь Е.З. Чурикова

 

 Танец в детских рисунках  Танец в детских рисунках  
Танец в детских рисунках  Танец в детских рисунках  
Танец в детских рисунках  Танец в детских рисунках  
Танец в детских рисунках  

 

+7 (8352) 62-25-74 - Приемная
+7 (8352) 62-07-39 - Вахта
+7 (8352) 23-11-05 - Библиотека
+7 (8352) 23-11-01 - Зам. директора по учебно-воспитательной работе
+7 (8352) 23-11-02 - Зам. директора по внеклассной и воспитательной работе
Е-mail: notke7@mail.ru
Факс: +7 (8352) 62-25-74