» » Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу.
Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу.

            Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу. В мире существует множество вокальных методик для постановки голоса и речи. Каждый педагог за свою образовательную деятельность анализирует сотню методической литературы и ищет индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Основной задачей работы педагога является не навредить еще созревающему голосу и помочь в развитии имеющихся вокальных данных обучающихся. Вашему вниманию представляется одна из распространенных вокальных методик.

 

Технология обучения пению в речевой позиции.

(пение в речевой позиции по системе Сета Риггса)

Сет Риггс является одним из выдающихся учителей пения в мире. Секрет его школы пения заключается в приеме, который называется "Пение в речевой позиции". Что позволяет при пении пользоваться голосом так же легко и комфортно, как это делается во время разговора.

Пение в речевой позиции – это естественный прием, при котором голос работает без усилий. Когда мы освобождаем процесс появления звука, освобождается и артикуляция, в результате чего слова пропеваются легко и внятно. При расслабленной и стабильной гортани наш резонатор остается стабильным, что позволяет голосу соблюдать соответствующий баланс верхних, средних и нижних гармонических составляющих, вне зависимости от диапазона в котором мы поем. Эту задачу можно решить при помощи специальных упражнений.

На занятиях мы ставим себе цель – обучение пению в речевой позиции. И стараемся решить следующие задачи:

  • сформировать умения и навыки техники пения в речевой позиции;
  • расширить певческий диапазон;
  • развить дикцию и артикуляцию;
  • способствовать формированию образных представлений;
  • способствовать пробуждению творческой активности, стимулированию воображения ребенка, расширению кругозора.

Благодаря методике “Пение в речевой позиции”, Сет Риггс помог справиться с голосовыми проблемами выдающимся певцам и музыкантам, которые работают и поют в разных стилях и направлениях, таким как Майкл Джексон, Хулио Эглесиас, Эдди Мерфи, Мадонна и многие, многие другие.

Для решения поставленных задач, на занятии выполняются упражнения по системе Сета Риггса:

Упражнение № 1. Расположи кончики пальцев на щеках так, чтобы они поддерживали лежащую вокруг губ кожу. Подтянуть кожу так, чтобы твои зубы соединились. Благодаря этому мышцы остаются расслабленными и чтобы двигать ими не нужно много воздуха. Используя звук "М" позволь свои губам вибрировать как можно свободно и равномерно. Всю работу делает воздух. Расслабь губы и все остальные мышцы лица и горла. Чем медленнее будет скорость вибрации губ, тем лучше. Следим за тем, чтобы губы были свободными и расслабленными, а звук слитным. Попробуем выполнить это упражнение, избегая прерывистости звучания.

Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу.
Рис. 1

Упражнение № 2. Трель языком. При извлечении звука позволь своему языку слегка колебаться. Ноты те же, что и в упражнении №1. Помни, при переходе к головному голосу важно следить за тем, чтобы звук был связным.

Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу.
Рис. 2

Упражнение № 3. Споем звук "нэй". Следим за тем, чтобы он не пелся носом. Постарайся не утрировать звук "эн" иначе он будет гнусавым. Также следи за тем, чтобы не петь грудным голосом.

Уважаемые родители, предлагаем Вам, ознакомится с примерным ходом наших индивидуальных занятий по вокалу.
Рис. 3

            Упражнение № 4. Споем те же ноты, но только на слог "мам". Чтобы удобнее было петь, сделай свой голос немного "плаксивым" для того чтобы опустилась твоя гортань. Эта позиция является временной. При пении следить, чтобы мягкое небо оставалось расслабленным, а звук по мере того, как будешь петь все выше и выше, уходил за него все дальше и дальше. Поем звук "мам" внятно, не следует переходить на "мем" – это будет сигналом того, что гортань начала подниматься.


Рис. 4

После проделанных упражнений можно перейти к исполнению вокализов.При пении вокализа необходимо следовать  тем рекомендациям и указаниям, о которых педагог говорил на упражнениях: следить за положением гортани, естественный вдох, слитное звуковедение.


Рис. 5

          Далее переходим к подготовке русской народной песни “Пряха” или любого другого произведения. Перед исполнением необходимо разобрать текст, проанализировать характер и музыкальное настроение, попробовать представить эти картины, а самое главное, перед зеркалом с выражением проговаривать текст, при этом запоминать ощущения работы гортани: как двигаются губы, какое положение занимают нижняя челюсть и рот. Затем пользуясь приемами в речевой позиции исполнить эту песню.


Рис. 6

            В завершении занятия анализируем полностью ли удалось справиться со всеми заданиями, которые были выполнены на занятии, или что-то не  совсем получилось и над этим надо еще поработать.

Литература:

  1. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно-методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов-организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.– Ростов Н/Д: Изд-во “Учитель”, 2007.
  2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II. Научно-практическое пособие для учителей, методистов, руководителей педагогических учебных заведений, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.– Ростов Н/Д: Изд-во “Учитель”, 2005.
  3. Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва, 2004.

                                                        Милидонов М.Г.

38-07-06, 89379500706 - Приемная
27-68-46, 89379500684 - Вахта
89379500690 - Зам. директора административно-хозяйственной части
370985, 89373700985 - Зам. директора по образовательной, методической и информационной работе
89379500687 - Зам. директора по общим вопросам
Е-mail: notke7@mail.ru