28 октября состоялся открытый урок преподавателя по классу фортепиано, концертмейстера Яковлевой Марии Станиславовны.
Жанр этюда в инструментальной музыке появился в 18 веке. Предназначение этюда - тренировка и оттачивание технического мастерства. Это произведение, основанное на частом применении какого-либо трудного приема исполнения, предназначенная для усовершенствования техники.
Работа над этюдами на открытом уроке проводилась с ученицей 3 класса фортепианного отделения Ласуниной Василисой.
В частности на уроке была показана работа над этюдом Карла Лешгорна d-moll op. 66 и над виртуозной пьесой Александра Нагаева «Танец матрешек».
Этюд немецкого композитора Карла Лешгорна написан на развитие так называемой «мелкой» техники.
Этюд Лешгорна очень удобен и полезен для юного пианиста с точки зрения физиологии. Многократно повторяющиеся гаммообразные пассажи, опевания, подготовка к трелям в левой руке, различные динамические оттенки и яркая образная сфера. Из методов работы можно выделить многократные повторения, проигрывания в различных темпах, применение специально подобранных упражнений. Следует помнить о том, что голова должна идти впереди рук!
Совершенно иная образная сфера у пьесы Александра Нагаева «Танец матрешек». Это программно-характерная пьеса, пробуждающая фантазию и творческую инициативу. Ребенок должен почувствовать себя художником за роялем. Раскрытие красочных и изобразительных возможностей фортепиано- одна из главных задач при изучении таких пьес.
Также основная задача исполнения этой пьесы в техническом плане- сохранение единого темпа вне зависимости от ритмических конфигураций (восьмые, триоли, шестнадцатые, тридцать вторые).
Ласунина Василиса довольно успешно справилась с поставленными задачами, и стала дипломантом Республиканского конкурса «Юный виртуоз» в младшей группе.
М.С. Яковлева.