» » Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».

  19 октября 2022 года в Чебоксарской детской музыкальной школе №1 им. С.М. Максимова состоялся открытый урок преподавателя, концертмейстера Бажиной Марии Владимировны совместно с учащейся 2 класса Туйкиной Александрой на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».

  Урок начался с разыгрывания пальцев, Туйкина Александра исполнила этюд А.Ф.Гедике «Стаккато». Этюд – это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объема, основанная на частом применении какого-либо трудного приема исполнения и предназначена для усовершенствования техники исполнителя. Нет такого музыканта, которому бы не пришлось бы сыграть ни одного этюда в музыкальной школе, колледже, консерватории.

  Этюд развивает технику музыканта. Каждый из них рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры гаммообразными пассажами, пунктирным ритмом, хроматическими гаммами, скачками, октавами, двойными нотами, техника трели и другие.

Мария Владимировна подробно рассказала о этюде, какие виды техники существуют, вкратце  задели биографию Александра Федоровича Гедике, поговорили о начальных этапах выбора этюдов, разобрали общие принципы работы над этюдами, вспомнили о штрихе «стаккато» и как его исполнять на фортепиано, каким приемом. Преподавателем были представление интересные упражнения. Ференц Лист говорил: «Техника-это накопление разнообразных движений и экономное их расходование».

  После разбора этюда, Мария Владимировна и Туйкина Александра перешли к разбору пьесы Т.Остен «Великан в семимильных сапогах».

Цель: формирование представлений о музыкальном образе, языке музыки, средствах музыкальной выразительности для дальнейшего развития творческой самостоятельности.

  Задачи:

Образовательные:

  • Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений;
  • Продолжить освоение приемов звукоизвлечения (стаккато, нон легато, легато), обучение выразительному исполнению;
  • Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к изучению классической музыки;
  • расширять общий кругозор учащейся.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус на доступных для осмысления образцах классической музыки;
  • Воспитывать положительное отношение к решению творческих и технических задач при работе над музыкальным произведением.

Мария Владимировна пользовалась методами:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический
  • Метод показа

  Преподаватель рассказала биографию композитора, сыграв на фортепиано произведение а ученик поделился своими впечатлениями, рассказал о характере, образе данного произведения. Выяснили что эта пьеса в трех частной форме, ученица постаралась воплотить  художественный образ в произведение, поработали над динамикой, аккордами, фразировкой, над штрихами, правильными пальцами, поучили упражнения на «легато», «стаккато», вспомнили о средствах музыкальной выразительности, поупражнялась над отдельными элементами произведений. 

                                                                  Бажина М.В.

 

Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».
Открытый урок на тему «Работа над пьесой в классе фортепиано».

 

38-07-06, 89379500706 - Приемная
27-68-46, 89379500684 - Вахта
89379500690 - Зам. директора административно-хозяйственной части
370985, 89373700985 - Зам. директора по образовательной, методической и информационной работе
89379500687 - Зам. директора по общим вопросам
Е-mail: notke7@mail.ru